Саранск, Рузаевка вызывные частоты на УКВ: 145,300 МГц, 438,300 МГц.
12:14, 29.03.2024
Сайт радиолюбителей Мордовии
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RA4UKL  
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ФОРУМА » Антенны » КВ антенны » Автомобильная КВ антенна
Автомобильная КВ антенна
RA4UDCДата: Воскресенье, 29.06.2014, 23:30 | Сообщение # 1
RA4UDC
Группа: Администраторы
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Давно хотел попробовать сделать КВ антенну для автомобиля, чтобы можно было оперативно развертываться и сворачиваться. Рассмотрев различные конструкции решил попробовать "автомобильную КВ антенну за 20 долларов", так называется статья американского радиолюбителя Frank W. King KM4IE. Статью можно скачать здесь.
В авторском варианте антенна устанавливается на заднем бампере автомобиля и имеет длину 89 дюймов (226 см).



Антенна состоит из двух катушек, полипропиленовой трубы и металлического хлыста. Настройка на диапазоны производится переключением витков на обеих катушках.



Точно повторить антенну не представлялась возможным из-за отсутствия некоторых материалов. У автора использовалась полдюймовая труба, такой в магазинах не нашел и взял ближайшую по диаметру 20 мм. Трубу взял длиной 2 метра, т.к. у меня нет металлического хлыста как у автора, и решил место него использовать медный провод прикрепленный к верхней части трубы. Первым делом сделал две катушки. Для задания шага использовал полоски вырезанные из гофра используемого при электромонтажных работах. Витки закрепил с помощью клеевого паяльника. Место хлыста использовал медный провод.
Проверил собранную конструкцию, минимальная частота настройки составляла 16 МГц, то есть на 20 метровый диапазон я не попадал. Попробовал вместо верхнего штыря взять провод подлиннее и навить его на верхнюю часть трубы. Под рукой оказался кусок провода и я его полностью намотал на трубу, порядка 30-40 см. не уместились на трубе, но решил их пока не резать, чтобы потом добавлять не пришлось.
В результате получилась вот такая конструкция.





Чтобы не поцарапать крышу проложил бумагу.



Так выглядит нижняя (match) катушка


а это верхняя (load) катушка, крокодильчиков под рукой не было и по-этому использовал провод на конце выполненный в виде крючка.



на концах треугольного основания установлены три ниодимовых магнита (взял из неисправных жестких дисков)



В качестве противовеса использовал кузов автомобиля, точку подключения взял на верхней ручке со стороны пассажира.



Так это выглядело со стороны. Верхний кончик, предательски загнулся :-)

Прикрепления: 6194061.jpg (79.2 Kb) · 0143570.jpg (96.2 Kb) · 4305105.jpg (126.1 Kb) · 5094630.jpg (81.6 Kb) · 9071625.jpg (140.0 Kb) · 4400033.jpg (97.0 Kb) · 5793736.jpg (162.5 Kb) · 3884744.jpg (119.4 Kb) · 5561648.jpg (138.0 Kb) · 2757418.jpg (130.3 Kb)


RA4UDC
 
RA4UDCДата: Понедельник, 30.06.2014, 00:26 | Сообщение # 2
RA4UDC
Группа: Администраторы
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Настройку антенны делал только в диапазоне 20 метров, остальные диапазоны пока не пробовал. Провел десять связей. Рапорта от 57 до 59+10. Использовал TS-480SAT 100Ватт.



Антенный анализатор показал вот такую картинку.



Прикрепления: 9161212.jpg (126.3 Kb) · 4594075.jpg (153.8 Kb) · 8697841.jpg (144.4 Kb)


RA4UDC
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ФОРУМА » Антенны » КВ антенны » Автомобильная КВ антенна
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright RA4UDC&RK4UX&R4UAB © 2010-2024
Рейтинг@Mail.ru