Саранск, Рузаевка вызывные частоты на УКВ: 145,300 МГц, 438,300 МГц.
12:35, 23.11.2024
Сайт радиолюбителей Мордовии
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RA4UDC  
Платить иль не платить, вот в чем вопрос.
RA4UDCДата: Пятница, 17.12.2010, 17:50 | Сообщение # 1
RA4UDC
Группа: Администраторы
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Сегодня столкнулся с новой для меня информацией. При оформлении заявления на категорию в РЧЦ, получил квитанцию для оплаты с приличной для меня суммой. В эту сумму включена оплата за присвоение категории и за обеспечение эксплуатационной готовности РЧС в 2010-2011г.г. На вопрос почему такая большая сумма, бухгалтер мне предоставил Сборник цен (тарифов) на услуги , оказываемые ФГУП РЧЦ ПФО. , так вот согласно этих тарифов, услуга за обеспечение эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса для РЭС, оплачивается за каждый передатчик радиолюбительской станции индивидуального, коллективного пользования. То есть они обязывают меня уплатить данную услугу четыре раза, т.к. в данный момент я располагаю разрешениями на четыре радиостанции. Поиски информации на эту тему привели меня на страницу сервера CQHAM решил привести ее здесь, исходный текст с комментариями находится здесь

Платить или не платить?

Автор: Евгений UA3MMM

Наступил новый год, на круглых столах опять звучат суммы об обязательной оплате, как реагировать на требование работников РЧЦ заплатить за услугу (работу)
«по обеспечению готовности выделенного радиочастотного ресурса»?

Согласно Постановления правительства от 6 августа 1998 г. N 895 «Положение об оплате использования радиочастотного спектра в Российской федерации» (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.12.2000 N 1002)), оплата за эксплуатацию взимается только с пользователей использующих его в коммерческих целях Работники радиочастотного центра в последние годы требуют платить за услугу (работу) «по обеспечению готовности радиочастотного ресурса», не «за эксплуатацию радиочастотного ресурса» как написано в Инструкции ГУ ГСН от 08. 08. 1996 г., а за оказание услуги. Кому непонятно слово УСЛУГА, загляните в толковый словарь, а здесь Вашему вниманию предлагается юридический аспект этого вопроса.

Согласно "Положения о государственной радиочастотной службе при министерстве РФ по связи и информатизации", утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 1002, ФГУП РЧЦ является коммерческой организацией и производит работы по оказанию услуг на договорной основе. В Гражданском кодексе РФ (а это Закон) в статье142 говорится о соблюдении добровольности при заключении договоров, принуждение к заключению договора преследуется по закону. Так что договор может заключаться только добровольно!

При Министерстве РФ по информационным технологиям и связи есть два федеральных государственных унитарных предприятия (ФГУП) работающих на коммерческой основе это ФГУП «Почта России» и ФГУП «Радиочастотный центр». Какие услуги (работы) выполняет «Почта России» и их тарифы известны, а какие работы выполняет РЧЦ? В сборнике цен на проводимые ФГУП РЧЦ работы (введены в действие приказом от 29. 11. 2002 г. № 106а с 01. 01. 2003 г.) перечислены эти услуги (работы):
1. Обеспечение постоянной эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса для его использования РЭС потребителей.
2. Проведение экспертизы заявки на регистрацию РЭС.
3. Проведение экспертизы на приобретение (для эксплуатации) РЭС.

Согласно, нормативных документов ГУ РЧЦ, работа «по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса» в себя включает:
1. Радиотехнический контроль (радимониторинг) ЭМС РЭС, измерение параметров источников электромагнитных излучений.
2. Определение соответствия измеряемых параметров РЭС, влияющих на ЭМС, требованиям, установленным в разрешениях на эксплуатацию РЭС и в действующих нормах и стандартах.
3. Обработка и анализ результатов измерений параметров РЭС и излучений, ведение базы данных результатов измерений.

Ежегодно утверждаются тарифы при оплате таких услуг (работ) для разных групп пользователей (служб радиосвязи) и взимаются с каждого зарегистрированного передатчика. Для радиолюбителей при заключении договора тарифы за выполнение подобных работ приводятся по категориям, это как раз те суммы, которые озвучиваются на круглых столах и воспринимаются большинством как «эксплутационный сбор». Не надо быть большим специалистом, чтобы понять – все эти работы никак не могут влиять на реальную обстановку на любительских диапазонах. Вся хитрость в том, что в любительской службе радиосвязи номиналы частот для РЭС не назначаются, как это имеет место в других службах, и на выделенных для всей службы полосах частот (диапазонах) мы можем работать на любой свободной частоте, причем с учетом прохождения сами регулируем их готовность для эксплуатации. Любительские диапазоны выделены для экспериментальной работы и фактически используются в режиме саморегулирования. Ни какие стандарты, применяемые к профессиональным службам здесь не годятся, а стандартов для РЭС любительской службы нет и быть не может.

Как видно из пояснения выполняемых работ, такая работа выполняется исключительно для нужд ФГУП РЧЦ и целесообразна для служб радиосвязи, где пользователям присваиваются конкретные номиналы частот, которые готовы платить за обеспечение готовности именно этих конкретных частот.

Если при посещении РЧЦ с вас требуют платить, можно представить такой диалог.

Работник РЦЧ.
- Вам надо заплатить за обеспечение готовности радиочастотного ресурса за ….. год (годы).
Радиолюбитель.
- Извините, согласно «Положение о ФГУП РЧЦ», услуга (работа) по «обеспечению готовности радиочастотного ресурса» должна выполняться на договорных условиях, который заключается сроком на один год. Со мной договор не заключался, раз нет договора, значит у РЧЦ не было основания что либо делать, а мне оплачивать.
Работник РЦЧ.
- Многие платят так, без договора, надо и вам заплатить.
Радиолюбитель.
- Вы предлагаете произвести оплату за невыполненную работу без договора? Такое действие Уголовный Кодекс РФ квалифицирует как вымогательство и согласно ст. 163 наказывается лишением свободы.
Работник РЦЧ.
- А вы заплатите, это сразу будет считаться заключением договора и его выполнением.
Радиолюбитель.
- Извините, вы фактически принуждаете меня к заключению договора, согласно ст. 142 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен только на добровольной основе, принуждение к заключению преследуется по закону. А вы сейчас меня принуждаете.

На этом в принципе должно все и закончиться, но работник РЧЦ может отказать в вашей просьбе и не сделать то, за чем вы пришли, что фактически является невыполнением его обязанностей как работника государственного предприятия. При разговоре один на один работникам РЧЦ легче давить, требовать оплату или отказать в просьбе, поэтому лучше ходить группой. Разговор в РЧЦ будет иметь большее влияние, если будут присутствовать другие радиолюбители (свидетели). Наличие двух свидетелей не позволит работнику РЧЦ совершать не правомочные действия, о чем можно упомянуть в разговоре с ним, а вам добиться соблюдения законности.

Примечание.
В некоторых областях сбором денег для местных ФГУП РЧЦ (коммерческой организации) централизованно занимаются активисты радиоклубов, полагая, что они делают благое дело для своих радиолюбителей. Суммы, собираемые с радиолюбителей, это крохи по сравнению с оплатами с коммерческих предприятий и практически ничего для РЧЦ не определяют. Но, как в любой государственной организации, им надо регулярно отчитываться о проделанной работе перед выше стоящей организацией, по каждой группе пользователей, в том числе и по радиолюбителям. Если показатель низкий им минус, с вытекающими последствиями, поэтому они предлагают платить или молчаливо берут, если радиолюбители несут сами. В таком случае можно порекомендовать активистам клубов носить добровольные сборы и на ФГУП «Почта России», возможно, они будут быстрее доставлять QSL почту.

Еще одна статья с CQHAM, предлагаю обсуждение вести здесь.
Об отношениях радиоклубов и РЧЦ.

Автор: Евгений UA3MMM

Все статьи на CQHAM.RU
Все статьи категории "В помощь радиолюбителю"

Во многих областях проводятся круглые столы для своих радиолюбителей, как правило их проводят руководители местного радиоклуба или председатели регионального отделения СРР. Имея домашнее средство связи общаться безусловно надо, но общаться как принято за круглым столом, на равных. Слушая круглые столы некоторых областей центральной части России иногда командным тоном в категоричной форме звучат требование провести оплату в радиочастотный центр «эксплутационного сбора» иначе они будут закрыты как «неплатильщики». В некоторых клубах проводятся массовые сборы с последующим их перечислением на счет ФГУП РЧЦ, получается своего рода некоторый вид посредничества, но для чего? Для кого то из клубных руководителей это своеобразный вид самореализации, но в большинстве случаев это работа по старинке – «как бы чего не вышло», или «раньше платили, значит и сейчас надо платить» и разумеется незнание новых правил работы филиала Радиочастотного центра (РЧЦ) и Федеральной службы по надзору в сфере связи (ФСНСС), организации которые по старинке многие все еще называют ГСН.
Поскольку каждый радиолюбитель индивидуально оформляет разрешение и получает позывной на свое имя, дальнейшие свои отношения с этими организациями должны стоиться только на индивидуальной основе. Учитывая, что не все радиолюбители являются членами радиоклубов и СРР такая форма работы тем более оправдана. Радиоклубы безусловно должны оказывать помощь своим членам во взаимодействии с РЧЦ, но в основном информационного характера, и никак не быть добровольными сборщиками каких либо средств для предприятия работающего на коммерческой основе.
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) по своему уставу является коммерческой организацией, естественно работающей на извлечение прибыли. При Министерстве информатизации и связи РФ работают ФГУП – «РЧЦ» и «Почта России», точно так же как вы платите за конкретно выполненную работу по доставке почты, так же должны оплачиваться и выполненные РЧЦ работы. Любые оплаты проводиться по установленной форме: договор – оплата – выполненная работа. Так ФГУП РЧЦ работает с большинством своих клиентов, предприятиями и организациями с которыми они заключили договор, но с радиолюбителями такие договоры заключать хлопотно, а доход от нас мизерный. Необходимо знать, что договор заключается сроком на год, а оплата может производиться поквартально.
Если кто то все же хочет заключить договор с РЧЦ и оплатить выполнение работы «по обеспечению готовности радиочастотного ресурса», должны все же поинтересоваться как она будет выполнена и платить по квитанции выписанной на фамилию конкретного радиолюбителя, где черным по белому согласно утвержденному Министерством перечню выполняемых работ и утвержденных тарифов (по категории радиостанции) должно быть написано название выполняемой работы и какая сумма должна быть заплачена.
За эксплуатацию радиочастотного ресурса (так называемый эксплутационный сбор) по действующему законодательству платят только те, кто использует его в коммерческих целях. В перечне работ выполняемых ФГУП РЧЦ таких оплат уже давно нет.


RA4UDC
 
RA4UDCДата: Пятница, 17.12.2010, 17:55 | Сообщение # 2
RA4UDC
Группа: Администраторы
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
вот тарифы РЧЦ ПФО на 2011 год http://www.rfc.nnov.ru/tar/1razdel.zip

RA4UDC
 
RA4UDCДата: Понедельник, 20.12.2010, 15:57 | Сообщение # 3
RA4UDC
Группа: Администраторы
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Постановление арбитражного суда Дальневосточного округа. там речь идет об этой же услуге , но с бюджетных организаций. В постановлении есть упоминание об использовании эфира в некоммерческих целях, куда попадают и радиолюбители. Итак набирайтесь терпения, влючайте мозги и читайте, у кого сил хватит biggrin



Постановление ФАС

Версия для печати
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 22 мая 2002 года

Дело N Ф03-А73/02-2/803

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа" на решение от 21.01.2002, постановление от 19.03.2002 по делу N А73-9544/2001-2 Арбитражного суда Хабаровского края по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа" к Дальневосточному территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, 3-е лицо: государственное учреждение "Приморское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета", о признании недействительными решения N 14 от 08.11.2001 и предписания N 14 от 08.11.2001.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа" (далее - ГУП "Радиочастотный центр") обратилось в арбитражный суд с иском к Дальневосточному территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - территориальное управление МАП России) о признании недействительными его решения от 08.11.2001 N 14 и предписания от 08.11.2001 N 14.

Суд по ходатайству ответчика привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, государственное учреждение "Приморское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета" (далее - Приморское территориальное управление Росгидромета).

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.01.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2002, в иске отказано. Судебные акты мотивированы тем, что взимание истцом платы за обеспечение постоянной эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного спектра с хозяйствующих субъектов является неправомерным, так как он не вправе самостоятельно устанавливать перечень и ставки дополнительных платных услуг, поэтому его действия, как монополиста на указанном рынке услуг, нарушают пункт 1 статьи 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Не согласившись с принятыми судебными актами, истец подал кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление арбитражного суда отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию. Заявитель жалобы полагает, что в Положении о государственной радиочастотной службе и в Уставе предприятия предусмотрен перечень работ, которые радиочастотные центры вправе выполнять, в том числе - оказание услуги по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности радиочастотного спектра, также предусмотрено, что цены и тарифы на все виды производимых работ и услуг устанавливает предприятие. Таким образом, включение в договоры с юридическими лицами условия об оплате указанной услуги является правомерным. Кроме того, заявитель жалобы считает, что поскольку в перечне услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет МАП России, утвержденном Постановлением Правительства РФ "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи" от 11.10.2001 N 715, отсутствуют услуги по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности радиочастотного спектра, осуществлять регулирование тарифов на услуги, оказываемые радиочастотными центрами, МАП России не вправе.

Представители истца в судебном заседании поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Ответчик и третье лицо отзывы на жалобу не представили, но их представители в судебном заседании отклонили доводы жалобы, просили оставить судебные акты без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав мнение представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанций не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых решения и постановления арбитражного суда.

Из материалов дела усматривается, что Дальневосточное территориальное управление МАП России установило в действиях ГУП "Радиочастотный центр" нарушение пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями), что выразилось в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, а именно: навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него, что нашло отражение в решении ответчика от 08.11.2001 N 14. Предписанием от 08.11.2001 N 14 истцу предписано прекратить нарушения антимонопольного законодательства.

Принятие названных решения и предписания Дальневосточного территориального управления МАП России вызвано следующим.

ГУП "Радиочастотный центр" включило в договоры с хозяйствующими субъектами, в том числе Приморским территориальным управлением Росгидромета, пользующимися его услугами, условия об оплате услуг по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности радиочастотного спектра, которые не предусмотрены действующим законодательством как платные.

Так как ГУП "Радиочастотный центр" является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по использованию радиочастотного спектра, взимание платы за названные услуги ответчиком расценено как злоупотребление своим доминирующим положением на рынке данных услуг.

Судебные инстанции, отказывая в иске о признании недействительными решения и предписания территориального управления МАП России, пришли к правильному выводу об их правомерности и обоснованности.

Постановлением Правительства РФ N 552 от 02.06.1998 "О введении платы за использование радиочастотного спектра" установлено, что с 01.09.1998 использование радиочастотного спектра в Российской Федерации коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами в коммерческих целях для оказания услуг связи по перечню, утверждаемому Правительством РФ, осуществляется на платной основе.

Следовательно, на хозяйствующие субъекты, использующие радиочастотный спектр не в коммерческих целях, действие данного постановления не распространяется.

Тарифы на указанные услуги по использованию радиочастотного спектра, в соответствии с Положением об оплате использования радиочастотного спектра в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 895 от 06.08.1998, утверждаются Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России.

В связи с реорганизацией системы государственного надзора за связью и образованием Государственной радиочастотной службы при Министерстве РФ по связи и информатизации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.12.2000 N 1002, функции по обеспечению постоянной готовности выделенного радиочастотного ресурса для его использования радиоэлектронными средствами с 01.04.2001 переданы вновь созданным в федеральных округах радиочастотным центрам - федеральным государственным унитарным предприятиям (до апреля 2001 года данные функции были возложены на органы Госсвязьнадзора).

Приказом МАП России N 513 от 11.05.2001 утверждены, в том числе и прейскуранты "Тарифы на услуги по управлению использованием радиочастотного спектра, оказываемые Радиочастотным центром Дальневосточного федерального округа". Данные прейскуранты введены в действие с 15 мая 2001 года.

Согласно пункту 8 Положения о Государственной радиочастотной службе радиочастотные центры федеральных округов оказывают услуги на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного следует, что ГУП "Радиочастотный центр" не наделен правом самостоятельно устанавливать платные виды услуг, и в перечень услуг, оказываемых на платной основе, утвержденный Правительством РФ, такой вид услуг как обеспечение постоянной эксплуатационной готовности радиочастотного спектра не входит, следовательно, требование истца об оплате данной услуги, включенное в условия договоров с хозяйствующими субъектами, неправомерно.

Судом установлено, что ГУП "Радиочастотный центр" является единственным предприятием в Дальневосточном федеральном округе, оказывающим услуги по использованию радиочастотного спектра, то есть занимает доминирующее положение на рынке данных услуг, таким образом, его действия по включению в договоры с хозяйствующими субъектами условия по оплате услуг, не предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством РФ, ущемляют их интересы.

Следует признать обоснованным довод ответчика и третьего лица о том, что поскольку услуга по использованию радиочастотного спектра предоставляется бюджетным организациям бесплатно в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 552 от 02.06.1998, а предоставление данной услуги невозможно без обеспечения постоянной эксплуатационной готовности радиочастотного спектра, то истец не вправе взыскивать с бюджетных организаций стоимость данной услуги.

Не может быть принят во внимание довод заявителя жалобы о том, что истец в своей деятельности руководствуется только Положением о государственной радиочастотной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1002 от 25.12.2000, и Уставом предприятия, поскольку наряду с названными документами действует ряд нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, в том числе Постановление Правительства РФ N 552 от 02.06.1998, которым утвержден перечень услуг связи, оказываемых с использованием на платной основе радиочастотного спектра, и Постановление Правительства РФ N 895 от 06.08.1998, которым установлено, что тарифы на указанные услуги по использованию радиочастотного спектра утверждаются МАП России. Ни один из указанных нормативных актов не предусматривает платной услуги по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности радиочастотного спектра, следовательно, требование об оплате такой услуги, включенное истцом в условия договоров с хозяйствующими субъектами, неправомерно.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 21.01.2002, постановление апелляционной инстанции от 19.03.2002 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-9544/2001-2 (АИ-1/155) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия и обжалованию не подлежит.


RA4UDC
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright RA4UDC&RK4UX&R4UAB © 2010-2024
Рейтинг@Mail.ru